Убираем игрушки с малышом

«Убери игрушки! Я кому сказала, убери игрушки!»
Так можно долго приказывать, уговаривать, а ребенок, будто не слышит. Но вот говоришь: «Моя машина быстрей твоей доедет до ящика!» и ребенок несется впереди тебя, чтобы быстрей положить машинку в ящик. За многие годы работы с детьми я пришла к некоторым выводам по поводу убирания игрушек.

  • С разными детьми необходимо действовать по-разному. Банальная новость, но почему так часто мамы забывают об этом. Одни мамы считают, что ребенка необходимо заставлять убирать игрушки, а другие считают, что ребенка совсем нельзя заставлять. Я уверена, что в вопросе игрушек вообще нельзя использовать понятие «заставить». Ребенка надо организовать убирать игрушки. А вот организовывать надо с умом. Девочка или мальчик, два года или пять. Это совершенно разные дети, и подходить к этому вопросу надо исходя из интересов ребенка, его возраста, пола.
  • Не всегда надо организовывать ребенка убирать игрушки. Предлагаю ребенку поиграть в кубики и сама их высыпаю. Кто высыпал игрушки? Взрослый. А почему их должен убирать ребенок? В таком случае, я всегда сама убираю и приговариваю: «Я высыпала игрушки, значит, я их должна убрать». Мамы часто понуждают ребенка мне помогать, я не даю. Не справедливо это. И дети это понимают, даже самые маленькие. Мне же нужно, чтобы они хотели их убирать. Чтобы у ребенка была потребность убрать игрушки.
  • Всегда ввожу правило: «Если хочешь поиграть в следующую игру, надо убрать то, что уже лежит на полу». И достаю, показываю что-нибудь привлекательное для ребенка. В таком случае не нужно уговаривать, принуждать. Ребенок быстро и с охотой убирает то, что мешает. Но надо быть внимательным к ребенку. Порой, надо предложить что-то оставить: «Давай поиграем в это, а потом ты доиграешь, поэтому оставим в сторонке эти машинки, тортики и т.п.»
  • Чем меньше ребенок, тем больше надо вводить игровых моментов в уборку игрушек. Когда ребенок подрастает, такая необходимость уменьшается. Ниже я приведу примеры таких игр, полезных для уборки.
  • Чем младше ребенок, тем ему нужно больше помогать, но необходимо выполнять следующее условие — последние игрушки ребенок кладет сам. Так, он будет уверен, что почти все сделал сам. Постепенно он все будет делать сам.
  • Важно продумать, где игрушки будут располагаться. Удобные ящики, полки помогут организовать пространство.

Примеры игр

Машинки разбросаны по всему полу, и их надо убрать. Берем кубик или игрушечные ворота, предлагаем выстроить машинки в ряд, чтобы они проезжали через ворота.
Берем большую машинку, она будет возить маленькие машинки. Вместо машинки, можно взять крышку от коробки, это будет плот, который перевозит машинки. Можно сделать мост, который приведет машинки прямо в нужное место.

Мягкие игрушки могут устроить соревнование, кто точней долетит до коробки, в которой они будут спать. Они могут выстроиться по росту и по очереди устраиваться на ночлег. Их может возить грузовик или импровизированный плот из картонной крышки, платка, ледянки.

Блоки Дьенеша мы со всеми детьми укладываем в коробку таким образом: «Дай все большие прямоугольники, их должно быть два красных, два синих и два желтых. Затем все большие квадраты, сколько их получается? Маленькие прямоугольники, два синих, два красных и два желтых, сколько же их получается?…»

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *