Развитие детей до 3 лет

Мне на консультациях часто приходится отсылать мам к разным книгам о развитии детей. Но читать книги для мам, у которых порой не один ребенок, а два или три, очень сложно. Поэтому я решила кратко написать о том, что необходимо знать маме о развитии ее ребенка. 

Ведущая деятельность — это такой вид деятельности ребенка, который наиболее полно соответствует данной ступени его развития, та деятельность, которая наиболее полезна для ребенка. Порой, это та деятельность, к которой он способен в данный момент.

От рождения до года ведущая деятельность — непосредственное эмоционально-личностное общение с человеком, к которому у ребенка выработалась привязанность. Это значит, что в этом возрасте ребенку необходимо быть как можно чаще на руках, чтобы ему улыбались, с ним разговаривали, комментировали все действия, производящиеся с ним. Порой я вижу мам, которые одевают, раздевают, производят манипуляции с младенцем МОЛЧА. Такое общение нельзя назвать полезным для ребенка. Ребенку необходимо слышать голос мамы. Слова должны произноситься четко, полностью. Голос может быть немного выше обычного. Предложения краткие. 
Движение всегда необходимо детям и в этом возрасте в том числе.
Игрушки должны быть простых, но разных форм. Цвета игрушек могут быть яркие или пастельные, это больше зависит от представлений мамы об игрушке. Важно, чтобы на одной игрушке не было слишком много разных цветов. Дети в первые месяцы цвета только учатся различать, часто предпочитают синий цвет. Предпочитаемая форма — круг. Сенсорное развитие очень важно, ведь это фундамент будущего интеллекта ребенка. Это зрение, слух, тактильные ощущения, вестибулярные ощущения и связь между всеми этими чувствами.
Ребенку надо давать трогать самые разные материалы руками, ногами. Обязательно все называть. На стенах можно развешивать геометрические фигуры (с толстым контуром), портреты, пейзажи, цветы. Вы можете повесить изображения фракталов. Игрушки которые полезны в этом возрасте: матрешка, юла, пирамидка, кубики, мисочки, самые разнообразные мячики, игрушечные животные, простые деревянные вкладыши. 

От года до 3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность — общение со взрослым по поводу предмета. Родители часто жалуются, что дети этого возраста не интересуются игрушками. Но это так и должно быть, ведь это возраст наполнен освоением окружающего мира. Ребенку необходимо научиться пользоваться как можно большим количеством окружающих предметов. Родителям необходимо как можно больше дать ребенку навыков, ведь такой период быстро пройдет и будет сложно научить ребенка тому, что сейчас он освоит легко и с радостью.
До 3 лет — возраст освоения своего тела. Ребенок начинает ходить, потом бегать. Ему необходимо научиться прыгать, стоять на одной ножке, ходить по лестнице, по бордюру. Пинать мяч и ездить на велосипеде. Рисовать карандашом, фломастерами, мелками, красками. Вырезать ножницами, наклеивать, лепить из пластилина или теста.
В этом возрасте бурно развивается речь. Сначала родители радуются первым словам и не могут дождаться, когда ребенок начнет говорить предложениями. А потом, частенько, пытаются заставить его хотя бы немного помолчать.
В этом возрасте ведущим является правое полушарие. Восприятие и мышление ребенка целостное, интуитивное. Трудно переоценить важность ритмов для полноценного развития детей в этом возрасте. Это попевки, стишки сопровождаемые ритмическими движениями. Повторы, четкие, ритмические повторы. Народное творчество для детей этим пронизано.

 

Один комментарий к “Развитие детей до 3 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *